Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Работа с МАК. Техника «Бабочка добрых снов»

Работа с МАК. Техника «Бабочка добрых снов»

Коллеги, хочу показать вам очень красивую технику, которую я назвала  «Бабочка добрых снов». Ее начало увидела на просторах интернета. Добавила к ней МАК, транс, теорию полярности из гештальт-терапии, телесный якорь и вуаля))). 

Цель техники – научить клиента справляться с кошмарными снами, понизить состояние тревоги, наполнить ресурсами.

 Инструкция:

1. Попросить клиента нарисовать бабочку. Использовать цветные яркие мелки. ( Можно включитьтихую расслабляющую музыку). 

  2. Во время выполнения рисунка, можно рассказать, что: «Бабочка во многих культурах – символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, так как это крылатое небесное существо появляется на свет из обыкновенной гусеницы. У кельтов она олицетворяет душу и огонь, у китайцев – бессмертие, досуг в изобилии и радость. Сон также считался подобием кратковременной смерти, когда душа каждую ночь оставляет свою телесную оболочку и отправляется в своеобразное путешествие. Бабочки помогают душе «вернуться» в свое тело. А на крыльях они несут воспоминания о путешествии души.

3. После того, как клиент закончил рисунок, поговорить о его бабочке.

4. Затем просим человека  закрыть глаза и под медитативную музыку психолог рассказывает сказку.

«В одной волшебной стране, на огромном цветочном лугу живут бабочки снов. Днем они чаще всего спят, уютно устроившись в бутонах цветов. Но с наступлением ночи бабочки просыпаются и разлетаются по всему миру. Каждая бабочка спешит навестить своего человека – ребенка или взрослого. У бабочки снов удивительные крылья. Они светлые,  пахнут цветами, летним дождем и сладостями. Эти крылышки покрыты разноцветными пылинками добрых и веселых снов, и если бабочка взмахнет ими над человеком, то ему всю ночь снятся добрые и приятные сны.»

Теперь и у вас есть такая бабочка, и если вы протянете руку, то она, возможно прилетит к вам познакомиться.

Когда клиент протянет ладонь, можно очень аккуратно провести по ней кисточкой с мягким ворсом ( «повесить» телесный якорь).

Затем вывести клиента из транса и продолжить работу.

5. Предлагаем ему вспомнить 3-5 наиболее страшных сновидений и достать похожие картинки из колоды «Травма». Рассказать о них подробнее.
 

6. Затем просим вспомнить о хороших и светлых сновидениях и так же достать 3-5 карт из колоды «В поисках смысла». Рассказать о них ( количество карт должно совпадать).

 
7. А теперь напомнить клиенту, что у него есть теперь его бабочка добрых снов, которая всегда прилетит, если снова приснится кошмар, и предлагаем соединить плохие и хорошие сны:

1 карта из кошмарных сновидений, а другая из светлых. Просим рассказать каждый сон, который начинается страшно, а заканчивается светло и радостно.

С разрешения клиента в качестве примера публикую фрагмент его комментариев при работе с превращением плохих снов в хорошие: «Я вижу человека. На голове его серая истлевшая тряпка. Мне невероятно страшно. Он приближается медленно, в полной тишине, думаю, так выглядит смерть.. Но я зову на помощь свою чудесную бабочку и вижу, что это художник. На его картине висела тряпка, которую подхватил ветер и накинул ему на лицо. 

Художник не ожидал этого и потерял ориентацию, поэтому он идёт медленно, боясь споткнуться, а миру предстала прекрасная картина. О жизни, о любви, о красоте осенней природы…

Второй мой сон о заброшенной комнате. В ней кто-то умер или кого-то убили… Жизнь словно покинула ее. Вокруг невероятная тоска и уныние, я не знаю, что я здесь ищу, но из неё нет выхода, а я не хочу здесь оставаться.

Но тут прилетает бабочка, и оказывается, что это просто старый дом, из которого уехали жильцы в новую квартиру. И очень скоро на месте этого заброшенного жилища появится цветущий парк и волшебные качели. Каждый человек, который покачается на них, станет радостным и счастливым…»

8. После выполнения задания спрашиваем:
— Какие вы испытывали чувства в начале упражнения, в середине и сейчас?

— Что запомнилось более всего?

— Сможете ли вы теперь брать свои плохие сны под контроль и тд?

Данное упражнение так же эффективно и при работе с детьми. Необходимо только заменить метафорические карты на детские.

 

Голобородова Виктория АнатольевнаКонсультация автора
Подписаться на автора   подробнееПодпишитесь на автора и сайт подскажет вам, когда появятся его новые публикации.
Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!На этого автора уже подписались: 511 человекК автору уже обратились 22 человека с сайта
Провела 1 онлайн консультацию на сайте

Источник

Оставить комментарий