Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Как мы такими получились …№4

Как мы такими получились …№4

Если Вы поставили границу для 3х летки – важно её удержать и не поддаться на манипуляции, удержать позиции. Но тем не менее важно и дать проявить волю, и если ребёнок хочет делать что-то самостоятельно разрешить ему это, разрешить право на личные вещи, которые принадлежат только ему, разрешить право решать идти за руку или самостоятельно, право решать какого цвета выбрать конфету и т.д.

Период истерик зависит от реакции родителей. Если ребёнку без угроз и подавления воли чётко обозначать границы дозволенного и не дозволенного в определённый момент он успокаивается и принимает правила. Если родитель постоянно меняет свою реакцию и своё решение по поводу что можно, что нельзя, когда или с кем – этот период будет длиться всю жизнь. Этот ребёнок повзрослев будет бесконечно проверять границы всех окружающих. Мы все проходили через этот период, он неприятен для родителей, но именно в этом периоде формируются важные понимание правил жизни и социума.

Когда появляются адекватные правила, у ребёнка опять подкрепляется чувство безопасности. Если ребёнок знает, что за завтраком следует прогулка или за купанием следует сказа на ночь плюс — это ещё и действительно происходит снижается уровень тревожности. Он знает, чего надо ожидать. Но если нет правил или четкого распорядка дня, ребёнок в тревоге, ему постоянно приходиться быть в контроле и пытаться предугадать что же дальше, это опасно или нет, его жизнь напоминает хаос. И если в период проверки родительских границ на прочность мама или папа уступают: «Ну ладно сегодня можно вовремя спать не ложиться.» или «Да пусть купается сколько хочет, подумаешь вода в озере холодная.» …, тогда у ребёнка поднимается тревога «Значит всё непрочно! Значит любую защиту можно разрушить или нарушить! Безопасности нет нигде!».

Именно благодаря правильному прохождение через этот период обеспечивает минимум дальнейших проблем в жизни. Результат правильного прохождения – это не подавленная воля и уважение чужих границ.

Автономия или стыд и сомнение. 
Начиная ходить, дети открывают для себя возможности своего тела и способы управления им. Они учатся есть и одеваться, пользоваться туалетом и осваивают новые способы передвижения. Когда ребенку удается сделать что-либо самостоятельно, он обретает чувство самоконтроля и уверенности в себе. Но если ребенок постоянно терпит неудачи и его за это наказывают или называют неряшливым, грязным, неспособным, плохим, он привыкает испытывать стыд и сомнение в собственных силах. 

Источник

Оставить комментарий