Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Как Критиковать Подчиненных: Психология успеха

Как Критиковать Подчиненных: Психология успеха

Все мы знаем, что иногда хороший пинок под зад приносит больше пользы чем поглаживание по спине. Вопрос в том, как сделать это эффективно и без ненужных обид?
Если вы работаете на исполнительной должности, вам не раз приходилось исправлять подчиненных, и скорее всего, это вам давалось не легко. Хвалить людей хорошо и приятно, все любят получать комплименты. Но почему же стоит применять критику и как делать это эффективно? 
1. Различайте критику и критиканство. Само слово “критика” как бы несет в себе негативный оттенок, чего не должно быть в принципе. Следует научить себя и подчиненных воспринимать ваши замечания как форму обратной связи. Вы учитесь, принимая критику и совершенствуясь, и вы несомненно учитесь, помогая развиваться другим людям. Обратная связь будет восприниматься подчиненным гораздо легче, и вам стоит научиться преподносить критику в контексте обратной связи.
2. Критикуйте вовремя. Вам не следует копить все претензии до ежегодного обзора работы сотрудника. Это неэффективно, потому что тогда работник сконцентируется на денежных потерях нежели на личностном росте и воспримет ваши замечания в штыки. Чем скорее вы скажете ему о проблемах, тем лучше. Поставьте себя на место сотрудника: вы думаете, что все прекрасно пока в один день на вас не сыплется куча замечаний. Не ждите, пока критика будет расти, выдавайте все вовремя.
3. Соблюдайте баланс. Самое лучшее время для критики, как бы странно это не звучало, это момент положительного прогресса. Комбинируйте критику с честными комплиментами, покажите, что вы цените работу подчиненного, но все же видите возможности для улучшения.
4. Начните с вопросов. Ваша цель не убедить работника в своей правоте, а копнуть глубже и найти корень конкретной проблемы. Задавайте больше вопросов, как: «Что можно сделать лучше?» или «Почему вы так поступили в этой ситуации?». Такие вопросы помогают сотрудникам открыть собственные решения и идеи. 
5. Слушайте, понимайте и учитесь. Вам может показаться, что вы понимаете, что происходит и все знаете, но зачастую это не так. Вы должны выслушать сотрудника и понять проблему с его точки зрения. Так вы лучше поймете поведение и мотивацию вашего коллеги и найдете пути изменить его.
6. Обращайтесь к поведению, а не к человеку. Не делайте так, чтобы ваша критика походила на личное оскорбление и вместо «Ты ненадежный! Ты опоздал три раза на этой неделе!», скажите: «Что вы можете сделать, чтобы убедиться, что вы приходите на работу вовремя?» или «Вы обычно пунктуальны, но опоздали три раза на этой неделе. Что произошло?».

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика Adblock
detector